Проклятье Девятой: почему симфонии №9 — особенные Ляля Кандаурова
Проклятье Девятой симфонии — печально знаменитое поверье о неминуемой смерти, которая ждёт композитора после окончания Симфонии №9. В программе лекции — четыре важнейшие европейские Девятые: симфонии Людвига ван Бетховена, Антонина Дворжака, Антона Брукнера и Густава Малера, триумфальные и революционные, лучезарные и разрушительные, подчас — жутковатые финалы четырёх больших симфонических карьер. Мы послушаем фрагменты симфоний, обсудим их место в истории жанра, структуру, особенности и судьбу.
Классической жертвой Проклятья принято считать Густава Малера, который пытался, но так и не смог обмануть смерть, и всё-таки не завершил свою Десятую. Но и среди других «жертв проклятья» наберётся с полдюжины лучших симфонистов XIX века. Конечно, при внимательном взгляде видно, что Проклятье Девятой работало далеко не всегда, да и некоторые композиторы укладываются в «правило» с оговорками. Но все же бесспорно, что в Девятых симфониях есть особенное значение — возможно, потому что они создавались в зените человеческой и композиторской зрелости, в каких-то случаях — из-за предчувствия своего ухода, или просто по странному совпадению.
Лектор: Окончила московскую консерваторию и аспирантуру как скрипачка. Журналист, пишет о музыке в печатных и интернет-изданиях, постоянный автор журнала Seasons. Ведущая десятка авторских курсов по классической музыке. Номинант премии Просветитель-2019.
Продажник
Проклятье Девятой симфонии — печально знаменитое поверье о неминуемой смерти, которая ждёт композитора после окончания Симфонии №9. В программе лекции — четыре важнейшие европейские Девятые: симфонии Людвига ван Бетховена, Антонина Дворжака, Антона Брукнера и Густава Малера, триумфальные и революционные, лучезарные и разрушительные, подчас — жутковатые финалы четырёх больших симфонических карьер. Мы послушаем фрагменты симфоний, обсудим их место в истории жанра, структуру, особенности и судьбу.
Классической жертвой Проклятья принято считать Густава Малера, который пытался, но так и не смог обмануть смерть, и всё-таки не завершил свою Десятую. Но и среди других «жертв проклятья» наберётся с полдюжины лучших симфонистов XIX века. Конечно, при внимательном взгляде видно, что Проклятье Девятой работало далеко не всегда, да и некоторые композиторы укладываются в «правило» с оговорками. Но все же бесспорно, что в Девятых симфониях есть особенное значение — возможно, потому что они создавались в зените человеческой и композиторской зрелости, в каких-то случаях — из-за предчувствия своего ухода, или просто по странному совпадению.
Лектор: Окончила московскую консерваторию и аспирантуру как скрипачка. Журналист, пишет о музыке в печатных и интернет-изданиях, постоянный автор журнала Seasons. Ведущая десятка авторских курсов по классической музыке. Номинант премии Просветитель-2019.
Продажник