Мини - курс подготовки к итоговому (декабрьскому) сочинению для 11 класса [Фоксфорд] [Екатерина Линник]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
190,741
3,073
113
Мини - курс подготовки к итоговому (декабрьскому) сочинению для 11 класса.Фоксфорд.Екатерина Линник.

[IMG]


Программа курса

Вводное занятие. Цели и задачи курса.



В разделе анализируются требования к декабрьскому сочинению по русскому языку, изучаются критерии оценивания.

  • Критерии оценивания итогового сочинения и особенности формирования комплектов тем
  • Тематические направления 2019-2020 учебного года
  • Предоставление сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения
  • Различение понятий тема-проблема-тезис
Аргументация.

В разделе рассматриваются универсальные произведения для подготовки к итоговому сочинению по русскому языку, алгоритм аргументации, а также механизм составления таблицы аргументов.

  • Отбор литературного материала
  • Формулировка аргументов
  • Виды и структура аргументов в сочинении-рассуждении
  • Типичные ошибки аргументации
  • Введение цитат в текст сочинения
  • Формирование таблицы аргументов (начало)
Структура сочинения-рассуждения. Композиция сочинения.

Раздел посвящен работе над сочинением, а также анализу критерий его оценки. Тематическое направление «Война и мир» – к 150-летию великой книги.

  • Отбор литературного материала
  • Работа над сочинением по тематическому направлению 1
  • Работа над композицией сочинения-рассуждения
  • Разбор соответствия сочинения критериям оценки
  • Работа над абзацным членением текста
  • Рассмотрение структурных компонентов сочинения, их объем и соразмерность
Изобразительно-выразительные средства языка и речи. Тропы и синтаксические фигуры.

В разделе рассматриваются изобразительно-выразительные средства языка и речи, механизм их определения; тропы и синтаксические фигуры, их признаки и функции. Тематическое направление «Надежда и отчаяние».

  • Отбор литературного материала
  • Работа над сочинением по тематическому направлению 2
  • Рассмотрение изобразительно-выразительных средств языка и речи
  • Ознакомление с тропами и синтаксическими фигурами
  • Определение различных изобразительно-выразительных средств языка и речи
  • Функции тропов и синтаксических фигур в речи, их основные признаки
Основы грамотного письма.

Раздел посвящен разбору грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в школьных сочинениях. Тематическое направление «Добро и зло»

  • Отбор литературного материала
  • Работа над сочинением по тематическому направлению 3
  • Грамматические ошибки и их виды
  • Грамматическая норма
  • Типичные грамматические ошибки в школьных сочинениях
  • Орфографические и пунктуационные ошибки
Основы грамотного письма.

На занятиях разбираются речевые, этические и фактические ошибки, а также способы их предупреждения. Тематическое направление «Гордость и смирение».

  • Отбор литературного материала
  • Работа над сочинением по тематическому направлению 4
  • Речевые ошибки и их виды
  • Определение этической и фактической ошибки. Их виды и способы предупреждения
  • Логические ошибки и их виды
Изобразительные возможности лексики.

В разделе изучается лексика, её изобразительные возможности, а также предусматривается практика по использованию антонимов, синонимов, омонимов, фразеологизмов. Тематическое направление «Он и она».

  • Отбор литературного материала
  • Работа над сочинением по тематическому направлению 5
  • Изобразительные возможности лексики
  • Основные термины лексикологии
  • Практическая работа с антонимами, синонимами, омонимами, фразеологизмами
Типичные ошибки в итоговом сочинении. Примеры итоговых сочинений

Раздел посвящен практической работе с сочинением, разбору ученических работ и типичных ошибок.

  • Разбор типичные ошибки, допускаемые в итоговом сочинении
  • Работа с примерами итоговых сочинений
  • Анализ ученических сочинений из домашних заданий
  • ссылка