Йоким Торнхилл
Создание процедурных материалов в Blender
Часть I - Основы
==================
Beginners guide to Cycles nodes, the procedural way
by Joakim Tornhill
...Руководство описывает первые шаги на «процедурном пути» использования нодов в программе 3D-моделирования Blender. Изложение начинается с определениях базовых понятий, применяемых в сфере трехмерной графики в области создания материалов. Объясняются базовые принципы освещения и построения общей структуры дерева нодов. Рассказывается о цвете, способах манипулирования им, особенностях режимов смешивания разных цветов друг с другом. Читатель узнает о шейдерах, об используемой ими информации для создания структуры материала, о том, как правильно комбинировать шейдеры друг с другом. Автор расскажет о том, как использовать векторную информацию, как рассматривать ее и использовать в математических вычислениях, и как применять последние для управления выводом.
...В качестве примера в конце руководства представлен процесс создания материала кирпичной кладки, рельефного декоративного стекла и паркета.
От переводчика: перевод делался с учетом версии Blender 2.90, из которой и использовались скриншоты для русского перевода. Также руководство предполагает, что читатель уже знаком в какой-то степени с устройством редактора нодов Blender.
Фрагмент перевода:
cloud.mail.ru/public/GSM2/5uvTMEVYA
Спойлер: Оглавление
Руководство на английском языке доступно бесплатно здесь:
www.blenderinsight.com/beginners-guide-to-cycles-nodes-the-procedural-way/
Объем текста: 60 стандартных страниц (с учетом картинок ≈ 175 страниц)
Об авторе:
Создание процедурных материалов в Blender
Часть I - Основы
==================
Beginners guide to Cycles nodes, the procedural way
by Joakim Tornhill
...Руководство описывает первые шаги на «процедурном пути» использования нодов в программе 3D-моделирования Blender. Изложение начинается с определениях базовых понятий, применяемых в сфере трехмерной графики в области создания материалов. Объясняются базовые принципы освещения и построения общей структуры дерева нодов. Рассказывается о цвете, способах манипулирования им, особенностях режимов смешивания разных цветов друг с другом. Читатель узнает о шейдерах, об используемой ими информации для создания структуры материала, о том, как правильно комбинировать шейдеры друг с другом. Автор расскажет о том, как использовать векторную информацию, как рассматривать ее и использовать в математических вычислениях, и как применять последние для управления выводом.
...В качестве примера в конце руководства представлен процесс создания материала кирпичной кладки, рельефного декоративного стекла и паркета.
От переводчика: перевод делался с учетом версии Blender 2.90, из которой и использовались скриншоты для русского перевода. Также руководство предполагает, что читатель уже знаком в какой-то степени с устройством редактора нодов Blender.
Фрагмент перевода:
cloud.mail.ru/public/GSM2/5uvTMEVYA
Спойлер: Оглавление
Руководство на английском языке доступно бесплатно здесь:
www.blenderinsight.com/beginners-guide-to-cycles-nodes-the-procedural-way/
Объем текста: 60 стандартных страниц (с учетом картинок ≈ 175 страниц)
Об авторе:
| ... ...Я ежедневно работаю с Blender, и уже с самого начала увлекся тем, как можно создавать реалистичные материалы прямо из ниоткуда. ...Я превратился из «я» в «Blender Insight», гуру по материалам, и моя цель — научить всех, кто использует Blender, мощи этого инструмента, когда дело доходит до создания материалов. |