Организация логопедической работы по преодолению ОНР у дошкольников и младших школьников [Мерсибо]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
190,602
3,073
113
Организация логопедической работы по преодолению ОНР у дошкольников и младших школьников
Темы лекций и их программы
Коржевина В.В. «Документация учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими недоразвитие речи»


  • Документация учителя-логопеда: федеральный и региональный компоненты.
  • Особенности формирования ставки учителя-логопеда, графика и циклограммы работы.
  • Оптимальный режим организации мониторинга речевых и неречевых функций.
  • Составление индивидуального образовательного маршрута для детей с ОНР.
  • Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на учебный год.
  • Организация совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда. Варианты оформления и содержание журнала взаимодействия специалистов.
Шептура А.В. «Подвижные игры и физические упражнения в коррекционной работе с детьми с ОНР. Нейропсихологический подход»
  • Значение освоения двигательных навыков для запуска механизмов работы мозга и речевых процессов.
  • Игры и упражнения, направленные на повышение нейродинамических показателей.
  • Упражнения на развитие ощущения тела и построение схемы тела.
  • Игры и упражнения, направленные на развитие произвольной регуляции и контроля.
  • Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР.
  • Использование спортивного инвентаря в занятиях с детьми с ОНР.
Васильева Е.В. «Методики мозжечковой стимуляции в работе с детьми с ОНР. Практические приемы для ежедневной практики логопеда»
  • Диагностический аспект, показания к применению, выбор оборудования.
  • Методика Bal-a-vis-x в работе логопеда.
    - история появления, техника исполнения,
    - базовые и логопедические упражнения с мешочками и мячиками.
  • Методика Balametrics.
    - базовые и логопедические упражнения с использованием оборудования из комплекта Balametrics,
    - авторская методика Васильевой Е.В. к доске обратной связи конвертибл.
  • Бодиперкашн.
    - виды упражнений,
    - разнообразные варианты использования в логопедической практике.
Косинова Е.М. «Коррекционная работа логопеда по преодолению ОНР у детей»
  • Как построить схему обследования, чтобы получить как можно больше информации в условиях ограниченного времени (ситуация экспресс-диагностики)? Три блока обследования.
  • Информация, которую специалист может получить косвенным способом и её интерпретация.
    На примере анализа уровня сформированности изобразительно-графических навыков у детей 3-5 и 5-7 лет (самостоятельный рисунок, предварительный этап логопедического обследования) рассмотрим, какую информацию может получить логопед и научимся её интерпретировать.
  • Моделирование ситуаций, позволяющих выявить актуальный уровень речевого развития.
    Почему составление предложения по картинке с целью выявления уровня развития фразовой речи не помогут логопеду составить представление о реальном уровне сформированности фразовой речи?
  • Факторы, от которых зависит продуктивность занятий с ребёнком. Обсуждение с родителями.
  • Различные виды логопедического воздействия в зависимости от уровня речевого развития ребёнка.
  • За какие ниточки нужно дёрнуть, чтобы запустился процесс спонтанного овладения речью?
  • Логопедическая радуга: 7 разделов комплексной программы по преодолению ОНР. Пособия и методические материалы.
Микляева Н. В. «Диагностика и преодоление ОНР у детей: современный взгляд»
  • ОНР как понятие. Психолого-педагогическая характеристика.
  • Методы и приемы дифференциальной диагностики.
  • Специфика особых образовательных потребностей детей.
  • Индивидуальный подход к педагогическому взаимодействию с учетом структуры нарушения.
  • Комплексирование программ.
  • Содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы на каждом уровне ОНР.
  • Сочетание психолого-педагогических и медицинских методов воздействия.
Лекторы курса
[IMG]

Косинова Елена Михайловна
  • Научный сотрудник Института коррекционной педагогики.
  • Автор популярных книг по логопедии и развивающих пособий для детей.
  • Приглашенный преподаватель Московского института открытого образования (МИОО).
[IMG]

Шептура Анна Владимировна
  • Кандидат психологических наук.
  • Детский нейропсихолог, специалист по раннему и дошкольному развитию.
  • Ведет частную практику: занимается комплексным развитием детей дошкольного возраста, проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию, групповые и индивидуальные занятия по подготовке к школе.
  • Есть опыт работы с детьми от 1 года до 12 лет.
[IMG]

Васильева Елена Викторовна
  • Кандидат психологических наук.
  • Учитель-логопед высшей категории.
  • Автор игр и сказок для развития речи.
  • Работает в ГБОУ «Вешняковская школа» г. Москвы.
  • Автор книги «Развиваем речь ребёнка с помощью стихов» (ТЦ «Сфера») и методических пособий для развития речи.
  • Автор публикаций в журналах «Дошкольная воспитание», «Логопед», «Логопед в детском саду».
  • Видео-блогер канала для родителей и педагогов
  • Консультант портала Логопсихолог.ру.
  • Стаж работы 27 лет.
[IMG]

Микляева Наталья Викторовна
  • Соавтор программы «Конструктор рабочих программ».
  • Кандидат педагогических наук.
  • Профессор и доцент Института детства МПГУ.
  • Член Международной аттестационной палаты.
  • Член-корреспондент Международной академии науки педагогического образования.
  • Участник Кадрового резерва Департамента образования города Москвы
  • Стаж педагогической деятельности — 20 лет.
[IMG]

Коржевина Валентина Викторовна
  • Кандидат педагогических наук.
  • Учитель-логопед высшей квалификационной категории, работает с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения и сложные комплексные дефекты.
  • Член Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы.
  • Доцент факультета психолого-педагогического и специального образования Московского Института Психоанализа.
  • Почетный работник образования.
  • Автор статей по логопедии и психологии, учебных программ для высших учебных заведений, учебно-методических пособий, технологии по развитию связной речи и парциальной программы развития социального интеллекта средствами речевой деятельности.
  • Стаж педагогической деятельности – более 20 лет.
с 3 по 14 июля | 5 встреч | 5 лекторов | 72 часа
15000 3800 рублей
Традиционно, в первую неделю набора можно забронировать место на курс со скидкой 75%. Бронь — это не покупка, а сохранение места за вами.
Забронировать место можно до 27 мая

mersibo.ru/webinar/41257?utm_source=VK&utm_medium=VK_Podslushano&utm_campaign=kurs_20052020